О СКЖД

Карта СКЖД_с ТуапсеСеверо-Кавказская железная дорога – одна из крупнейших в России. Эксплуатационная длина пути СКЖД составляет порядка 6,5 тысяч километров. Магистраль пролегает через территорию 11 субъектов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов (исключая Волгоградскую и Астраханскую области), которые занимают территорию более 350 тысяч квадратных километров с населением свыше 17 миллионов человек.

Она объединяет южные территории России и связывает страну через порты Новороссийск, Туапсе, Азов, Таганрог, Ейск, Темрюк и Кавказ со странами Черноморского и Средиземноморского бассейнов, через Махачкалинский порт – со странами Каспия.

В состав СКЖД входят шесть регионов: Ростовский, Краснодарский, Туапсинский, Минераловодский, Махачкалинский и Грозненский.

Ежесуточно по СКЖД курсирует более 600 грузовых поездов, свыше 100 поездов дальнего следования и 330 пригородных поездов.

Для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок на дороге работают более 360 вокзалов и свыше 400 станций.

Развитие железнодорожной сети на Юге России началось с Грушевско-Донской железной дороги. Движение по ней открылось в январе 1864 года. Протяженность пути на момент начала движения составляла 68 километров. Путь проходил от Грушевского Горного поселения (г. Шахты Ростовской области) до станицы Аксайской (г. Аксай Ростовской области).

В 1875 году началось движение по линии Ростов-на-Дону – Владикавказ. Затем появились ветки: Екатеринодар – Новороссийск; Беслан – Петровск; Минеральные Воды – Кисловодск; Кавказская – Ставрополь. К концу XIX века на Юге России сформировалась сеть, сохранившая свои очертания до наших дней. В XX веке дорога постоянно развивалась: строились новые линии, производилась модернизация инфраструктуры и обновление подвижного состава.

В начале XXI века СКЖД наращивает темпы развития за счет реализации крупных инфраструктурных проектов. В рамках подготовки к проведению XXII Зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года в Сочи была создана уникальная железнодорожная инфраструктура. От Туапсе до Адлера проложено 30 километров вторых путей, построены новые вокзалы на станциях Адлер, Имеретинский Курорт, Эсто-Садок, Роза Хутор. Реализован проект строительства совмещенной автомобильной и железной дорог из Адлера в Красную Поляну.

Сегодня магистраль продолжает активно расти и развиваться. Реализуются крупнейшие проекты, направленные на увеличение пропускных способностей к портам Азово-Черноморского бассейна, а также на развитие линий Таманского полуострова. В рамках этой масштабной программы уже введены в эксплуатацию и электрифицированы сотни километров путей.

screenRenderTime=1