Подходы к портам

Северо-Кавказская железная дорога – одна из крупнейших российских магистралей, которая ежедневно решает стратегически важные задачи. В их числе – перевозка грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна и пассажиров на курорты Черноморского побережья и Кавказских Минеральных Вод.

С 2007 года на Северо-Кавказской железной дороге ведется реализация крупного инфраструктурного проекта, направленного на увеличение пропускных способностей на подъездах к портам Азово-Черноморского бассейна.

В рамках реализации проекта «Комплексная реконструкция участка им. М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Кореновск – Тимашевская – Крымская с обходом Краснодарского узла» за эти годы проложены сотни километров новых путей.
В 2020 году инвестиционная политика была также направлена в основном на развитие пропускных способностей с целью обеспечения потребностей перевалки экспортных грузов.

На реализацию инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры, включая не только реконструкцию существующих объектов, но и строительство новых линий, компанией в 2020 году было направлено порядка 10 млрд рублей. Это примерно треть от общего объема средств полигона.

За 2020 год на дороге построено 67 километров вторых путей в Краснодарском крае на перегонах Старотитаровка – Вышестеблиевская (10 км), Ея – Ровное (9,2 км), Ровное – Порошинская (18,1 км), Протока – Себедахово (13 км), Себедахово – Разъезд 9 км (17км).

Кроме того, в 2020 году велась реконструкция линий Таманского полуострова со строительством тяговых подстанций Чекон, Киевская и Гостагаевская, обновление и усиление устройств электроснабжения, электрификация участков Южного полигона сети, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов, сортировочных и пограничных станций.

В 2021 году на Северо-Кавказской магистрали планируется ввод еще 64 км вторых путей на четырех перегонах в Краснодарском крае: Тихорецкая – Газырь, Газырь – Бурсак, Бурсак – Выселки, Выселки – Козырьки.

С целью дальнейшего развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна в 2021 году предусмотрено проектирование вторых путей на участках Энем – Кривенковская (перегоны Чинары – Чилипси, Чилипси – Кривенковская) и Краснодар – Крымская (перегоны Афипская – Северская, Северская – Ильская, Абинская – Крымская).

Реализация инфраструктурных проектов позволит снять дефицит пропускной способности в южном направлении, а также обеспечить межрегиональные транспортно-экономические связи промышленных центров Урала и Поволжья с районами Северного Кавказа и портами Азово-Черноморского бассейна.