Новости

07.12.2020|15:38

Капитальный ремонт Большого петлевого тоннеля завершен в Краснодарском крае

Капитальный ремонт пути в Большом петлевом тоннеле завершен на участке Армавир – Белореченская – Туапсе в Краснодарском крае.

Работы в сооружении, построенном в 1914 году и являющимся одним из старейших на Северо-Кавказской железной дороге, были начаты 13 октября. Все это время поезда, курсирующие на данном направлении, следовали по участку Краснодар – Горячий Ключ – Туапсе.

Как было отмечено в ходе торжественного мероприятия, капитальный ремонт был направлен на обеспечение безопасности и надежности перевозок, а также снижение расходов на текущее содержание пути. Наряду с этим повысится уровень комфорта пассажиров, так как новый путь пониженной вибрации обеспечит плавность хода. Первыми это смогут ощутить пассажиры поезда №139 Барнаул – Адлер, который проследует через тоннель в ночь на 8 декабря.

Для проведения капитального ремонта в 1-километровом тоннеле и на прилегающих к нему участках перегона Гойтх – Индюк ежесуточно привлекалось до 120 специалистов строительно-монтажного треста "Стройиндустрия" – филиала АО "РЖДстрой" (дочернее предприятие ОАО "РЖД") и Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути.

Укладка пути велась по технологии LVT, позволяющей снизить динамическое воздействие на своды тоннеля и обеспечить эксплуатацию сооружения в течение более продолжительного времени. Так, предполагаемый срок службы до следующего капитального ремонта составит порядка 40 лет.

Работы в Большом петлевом тоннеле осложнялись тем, что 87% пути в сооружении – это криволинейные участки. Однако, несмотря на это, работники справились со своими обязательствами, завершив работы на объекте менее чем за два месяца.

В ходе капитального ремонта была выполнена замена щебеночного на бетонное основание пути и деревянных шпал на железобетонные блоки. Только для обустройства "подушки" под железнодорожный путь смонтировали 83 тонны арматуры и залили 416 кубометров бетона, на которые было уложено 4,1 тыс. блоков LVT.

Отметим, что впервые в России укладку пути пониженной вибрации произвели именно на СКЖД – при реконструкции в преддверии Зимней Олимпиады двух тоннелей на перегоне Сочи – Мацеста. Это позволило обеспечить понижение пути для пропуска 2-этажных вагонов без проведения масштабной реконструкции, связанной с демонтажем сводов тоннелей.

Впоследствии данную технологию использовали в Гойтхском, Хадыженском и Лысогорском тоннелях в Краснодарском крае. Причем за время эксплуатации этих объектов по показаниям вагона-путеизмерителя не было зафиксировано никаких отклонений.

В следующем году планируется выполнить работы по капитальному ремонту еще двух тоннелей на перегоне Гойтх – Индюк: Среднего петлевого и Малого петлевого. Таким образом, на СКЖД завершится масштабный этап работ по модернизации пути в тоннелях, построенных в первой половине прошлого века.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1