Инфраструктурные проекты

Подходы к портам

Северо-Кавказская железная дорога – одна из крупнейших российских магистралей, которая ежедневно решает стратегически важные задачи. В их числе – перевозка грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна и пассажиров на курорты Черноморского побережья и Кавказских Минеральных Вод.

В 2019 году инвестиционная политика была направлена в основном на развитие пропускных способностей в направлении портов с целью обеспечения потребностей перевалки экспортных грузов. В связи с этим продолжалась реализация проектов по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна.

Эти задачи определяют инвестиционный бюджет компании, реализуемый на полигоне Северо-Кавказской железной дороги. Так, в 2019 году он составил более 36 миллиардов рублей.

В рамках инвестиционной программы в 2019 году велась реализация целого ряда комплексных проектов, направленных на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам. В их числе – реконструкция участка им. М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла; реконструкция линий Таманского полуострова; обновление и усиление устройств электроснабжения, электрификации участков Южного полигона сети; строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов, сортировочных и пограничных станций.

Общий объем затрат на реализацию данных проектов в 2019 году составил около 14 миллиардов рублей.

В 2019 году выполнены работы по электрификации 125 километров линий Таманского полуострова на участках Анапа – Юровский – Разъезд 9 км (86 км) и Юровский – Вышестеблиевская (38,5 км) со строительством тяговых подстанций Чекон, Киевская, Гостагаевская.

В рамках программы "Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна" в 2019 году завершено строительство обхода Краснодарского узла.

Движение грузовых поездов здесь было открыто в феврале. На введенном участке, а это 128,8 километров новых электрифицированных путей, построены новые станции Кирпили, Гречаная и разъезд Бейсужек, 29 искусственных сооружений, включая мосты, путепроводы и проезды для сельхозтехники. Все пересечения с автомобильными дорогами выполнены в разных уровнях.

Стоит также отметить, что двухпутная электрифицированная железная дорога на участке Козырьки – Гречаная в обход Краснодара была построена на год раньше срока.

Теперь транзитный грузопоток, ранее проходивший через Краснодар, направляется в обход, что позволяет улучшать транспортную и экологическую ситуацию в кубанской столице, а также увеличить пропускную способность в направлении портов Юга России до 154 пар поездов в сутки.

Ввод в строй обхода Краснодарского узла – лишь часть комплексного проекта по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, реализация которого началась в 2007 году. В общей сложности за это время построено сотни километров новых путей.

На Таманском полуострове в 2019 году на участке Вышестеблиевская – Тамань-Пассажирская построен 40-километровый участок двухпутной железной дороги с устройствами электрической централизации, автоблокировки и связи. В начале октября 2019 года по новому участку прошел первый состав.

Здесь введены в эксплуатацию станции Вышестеблиевская и Тамань-Пассажирская, а также обгонный пункт 22 км. Построены тяговые подстанции Вышестеблиевская и Портовая. Возведены искусственные сооружения: семь мостов, путепроводов, один пешеходный мост и один пешеходный тоннель.

Реализация этих проектов позволит обеспечить перевозку грузов в объеме, который, по оценкам Института экономики развития транспорта, к 2025 году достигнет 131 миллион тонн в год.

screenRenderTime=1