Инфраструктурные проекты

 

Подходы к портам Юга

Подходы к портамНа полигоне СКЖД реализуется комплексный инвестиционный проект "Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна". Основная цель проекта - освоение прогнозируемого объема перевозок грузов на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна в объеме 125 млн тонн в год.

Общая стоимость проекта в соответствии с детальным планом мероприятий, одобренным на заседании Комитета по приоритетным инвестиционным проектам совета директоров ОАО "РЖД", составляет 155 млрд рублей.

В соответствии с поручениями Президента РФ В.В. Путина комплексную реконструкцию участка им. М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла необходимо завершить в 2019 году.

Обновление тягового подвижного состава

Обновление тягового подвижного составаВ рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" в 2017 году на магистраль поступило 17 тепловозов. Новые тепловозы серии 2ТЭ25КМ направлены в локомотивное эксплуатационное депо Краснодар.

В настоящее время они эксплуатируются в Грозненском и Минераловодском регионах дороги, а также обслуживают участки Таманского полуострова, Сальск - Батайск, Морозовская - Лихая.

В 2015-2016 годах в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" по обновлению тягового подвижного состава на Северо-Кавказскую железную дорогу поступило 45 тепловозов серии 2ТЭ25КМ.

Планомерное обновление парка позволяет постепенно выводить из эксплуатации устаревшие локомотивы.

Дневной экспресс

Дневной экспрессПоезда "Ласточка" в рамках проекта "Дневной экспресс" начали курсировать в 2014 году. В августе – на маршруте Краснодар – Адлер, в декабре – на маршруте Ростов-на-Дону – Краснодар.

В 2017 году были запущены сразу несколько поездов в рамках проекта "Дневной экспресс". С 3 января "Ласточка" начала курсировать по направлению Ростов – Новороссийск. В мае на направлениях Ростов – Кисловодск и Краснодар – Роза Хутор.

В новом графике движения пассажирских поездов 2017/2018 г.г. разработано расписание на организацию курсирования 2-х пар поездов по маршрутам Краснодар – Кисловодск и Ростов – Новороссийск (через Протоку). Эти поезда будут назначены по запросу перевозчика.

Городская электричка

Городская электричкаРеализация проекта "Городская электричка" началась в марте 2016 года. В рамках проекта было запущено два рейса внутригородских поездов.

Кроме того, для удобства горожан было синхронизировано расписание пригородных поездов, чтобы, к примеру, жители Батайска смогли совершить удобную пересадку и добраться вовремя на работу в район Сельмаша.

С 1 сентября 2017 года были дополнительно назначены два утренних внутригородских поезда: Ростов-Пригородный – Ростов-Западный, Ростов-Западный – Ростов-Главный, которые курсируют в интервале между 8 и 9 часами утра.

В городской электричке сегодня действует конкурентоспособная стоимость проезда – 17,5 рублей.

Все это позволило повысить привлекательность "Городской электрички" для жителей города. Достаточно сказать, что с начала ее курсирования пассажиропоток вырос более чем в 7 раз.

Модернизация вокзалов

Модернизация вокзаловВ 2017 году в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" в строительство и модернизацию инфраструктуры в хозяйстве Северо-Кавказской дирекции железнодорожных вокзалов инвестировано 1,4 млрд рублей.

В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в первом квартале 2018 года будет завершена модернизация вокзального комплекса Ростов-Главный. Она предусматривает обустройство касс открытого типа с организацией электронной очереди, ремонт залов ожидания и благоустройство привокзальной территории. Изменения уже коснулись внешнего облика вокзала, сделана облицовка и витражное остекление высотного служебно-бытового здания. На вокзале создана безбарьерная среда для маломобильных групп населения: установлены тактильные указатели, пандусы, на доступной для инвалидов-колясочников высоте оборудованы специальная билетная касса и другие зоны общественного пользования. Особое внимание в ходе модернизации уделено вопросам обеспечения безопасности пассажиров, для чего построен отдельно стоящий досмотровый павильон.

В 2017 году завершено строительство транспортно-пересадочного узла Гудермес. Площадь нового трехэтажного здания составляет 4,5 тыс. кв. м. Вокзал соответствует принципам безбарьерной среды и адаптирован для маломобильных групп населения.

В 2018 году завершается модернизация кассовых блоков вокзала Минеральные Воды. Ведутся проектные работы по реконструкции вокзального комплекса со строительством транспортно-пересадочного узла в городе Грозном.

Модернизация инфраструктуры вокзальных комплексов позволяет повысить качество обслуживания пассажиров на Северо-Кавказской железной дороге.

screenRenderTime=1