Новости

03.06.2005|14:35

В МУЗЕЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЯВИЛИСЬ НОВЫЕ ЭКСПОНАТЫ: ПАРОВОЗ 9П-320 И «КАНАДСКИЙ» ВАГОН

Паровоз маневрового типа 9П-320 весом всего 45 тонн был построен в 1949 году на Муромском паровозостроительном заводе. Подобный паровоз раньше курсировал по СКЖД (кстати, сейчас он стоит в Новороссийском локомотивном депо). А экспонат для Музея железнодорожной техники был доставлен со станции Рубцовск (Алтайский край). Приобретение паровоза стало возможным благодаря энтузиазму работников музея и пониманию со стороны начальника Северо-Кавказской магистрали Владимира Воробьева. А в разгрузке неоценимую помощь оказал коллектив восстановительного поезда станции Ростов. Сейчас идет период подготовки паровоза к реставрации (без движения он простоял с 1975 года). Свое место среди экспонатов 9П-320 займет к Дню железнодорожника. Планируется, что в 2006 году паровоз будет доведен до рабочего состояния. Еще один новый экспонат – двухосный крытый товарный вагон 20-х годов. Среди специалистов он больше известен как «канадский» вагон, потому что в свое время был построен по канадским чертежам. Благодаря ювелирной работе коллектива вагонного депо Каменоломни теплушка для перевозки солдат приобрела первозданный вид не только снаружи, но и внутри: приведены в порядок печка-буржуйка и нары. До конца 2005 года в Музее железнодорожной техники СКЖД появится еще один раритетный экспонат: вагон-кухня военных лет.

Адрес страницы в сети Интернет:  http://skzd.rzd.ruhttp://skzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=9&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=981&print=1

screenRenderTime=1