Новости

16.06.2005|15:15

17 ИЮНЯ ИСПОЛНИТСЯ 70 ЛЕТ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВАГОННОГО ДЕПО МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Подготовлено под погрузку более 453 тысяч вагонов - 104,5%. отремонтировано текущим отцепочным ремонтом 1984 единицы – 101,1%. На дезинфекционно-промывочной станции обработано 5709 вагонов, что составило более 146 процентов к этому же периоду прошлого года. В 1935 году на территории Северного парка станции Минеральные Воды Северо-Кавказской железной дороги было закончено строительство и пущено в эксплуатацию вагонное депо, в задачу которого входил средний и годовой ремонт в основном двухосных вагонов. В его состав вошли пункты технического осмотра станций Минеральные Воды, Георгиевск, Минутка, Невинномысская. В послевоенные годы для ремонта вагонов не хватало материалов и запасных частей. Поэтому организовали свой литейный цех. С его вводом в эксплуатацию улучшилось положение с деталями, ими даже помогали другим депо дороги. В это же время минераловодцы успешно освоили ремонт контейнеров. Для нагрева заклёпок использовали переносные горны, работающие на угле. Печи для выплавки баббита работали на мазуте. В то время на предприятии не было автомашин и тракторов, а был свой конный двор с конюшней. Перевоз деталей и лесоматериалов на ПТО и с центрального склада осуществляли гужевым транспортом. 1955 году была построена кислородная станция. Кислород совместно с газом бутан – пропаном стал широко применяться для резки металла и подогрева деталей. Произошли изменения технологических процессов на ПТО. Внедрены новые прогрессивные методы осмотра вагонов, поездов. Ручные винтовые домкраты заменили пневматическими, керосиновые фонари - электрическими. В парках проложили трубопроводы подачи сезонной смазки. Шестидесятые годы для вагонного депо отмечены колоссальными техническими преобразованиями, комплексной реконструкцией. Значительно изменился автоконтрольный пункт. Здесь впервые на Северо-Кавказской железной дороге приступили к ремонту электропневматических воздухораспределителей. Был разработан и внедрён в производство испытательный стенд, который позволил гарантировать качество ремонта. В 1968 году на территории депо по инициативе Минераловодского отделения дороги был построен пункт технического обслуживания рефрижераторных вагонов. На ПТО технология подготовки рефрижераторных вагонов под погрузку была хорошо отлажена, и ежедневно готовилось по 5-6, а в дни массовых перевозок скоропортящихся продуктов – до 10 вагонов. С 1988 года предприятие начало заниматься техническим обслуживанием и ремонтом грузовых вагонов на пунктах технического обслуживания Южно-грузового и Северного парков станций Минеральные Воды, Скачки, Георгиевск, Будённовск, Невинномысская. Подготовка вагонов к перевозкам осуществлялась на дезинфекционно-промывочной станции Георгиевск и пункте комплексной подготовки вагонов станции Невинномысская. Техническое обслуживание автономных рефрижераторных вагонов проводилось на ПТО АРВ станции Минеральные Воды. Вагоны ремонтировали в цехе текущего отцепочного ремонта. Ремонт контейнеров проводился на пункте технического обслуживания станции Скачки. В 1998 году к депо Минеральные Воды присоединили депо Ставрополь. Сегодня вагонное депо Минеральные Воды, которым руководит начальник Михаил Николаевич Климов, включает подразделения Ставропольского и Минераловодского участков. Специализация предприятия – техническое обслуживание, текущий отцепочный ремонт, подготовка и промывка вагонов под погрузку. А также – деповской ремонт вагонов, которые находятся в собственности промышленных предприятий. В Ставрополе есть цеха: колёсный, вагоносборочный и автосцепки, автоматное, механическое и тележечное отделения. На Минераловодском участке - дзинфекционно-промывочная станция Георгиевск, предназначенная для ветеринарно - санитарной обработки и промывки крытых, изотермических вагонов, зерновозов, вагонов после перевозки живности, животного сырья и прочих грузов. В 2002 году деповчане собственными силами провели реконструкцию вагоносборочного цеха. Был проложен путь для проведения деповского ремонта грузовых вагонов, находящихся в собственности промышленных предприятий, который производится на двух позициях одновременно. Внедрено и действует новое оборудование: индукционный нагреватель, гидроскоба, предназначенные для постановки заклёпок фрикционных планок боковой рамы тележки; установка СИТОВ для проведения испытания тормоза на вагоне. Изготовлен стенд для испытания пружин тележек. Внедрена моечная машина для обмывки деталей. Установлен новый станок «Рафамет» для обточки поверхности катания колёсных пар, что позволило увеличить их выпуск из ремонта. В цехе автосцепки производится наплавка деталей механизма автосцепки полуавтоматом. С целью улучшения безопасности движения поездов на подходах к станциям установлены приборы контроля технического состояния поездов в пути следования ДИСК-Б, УКСПС. Успешно эксплуатируются автоматизированные комплексные системы АСУ ПТО, ДИСПАРК. На предприятии внедрены современные информационные технологии с применением персональных электронно-вычислительных машин. В ПЭВМ вводится информация о вагонах, поступивших в ремонт и обрабатываемых в составах поездов на ПТО. На каждый вагон имеется информация о плановых видах ремонта и его пробеге. Разработаны организационно-технические мероприятия по дальнейшему улучшению работы и экономическому подъёму предприятия. На 2006 год вагонное депо Минеральные Воды включено в Инвестиционную программу ОАО «РЖД» по дооснащению до требований технического регламента на сумму 30 миллионов рублей. За достигнутые успехи в труде получили звание «Почётный железнодорожник» 13 работников вагонного депо Минеральные Воды. Среди них - Алексей Андреевич Чечин – старший инспектор по сохранности вагонного парка; Александр Владимирович Бурьянов – инструктор депо; Евгений Иванович Брусенко – старший осмотрщик ПТО Невинномысск.

Адрес страницы в сети Интернет:  http://skzd.rzd.ruhttp://skzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=9&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=1061&print=1

screenRenderTime=1