Новости

14.11.2014|17:42

О ситуации с пригородными пассажирскими перевозками в Ставропольском крае.

"Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" крайне обеспокоена ситуацией, сложившейся вокруг организации пригородных пассажирских перевозок в Ставропольском крае. За текущий год из 44,5 пар поездов осталась 21 пара.

Главные причины сокращения пригородных поездов – нерешённые проблемы определения оптимального размера маршрутной сети, тарифного регулирования и погашения задолженности перед перевозчиком со стороны региона. Накопленный убыток ОАО "СКППК" за период перевозочной деятельности на территории края с 2011-2013гг. составляет 527,5 млн рублей.

Позиция правительства Ставропольского края сводится к тому, что предъявляемая к возмещению сумма не обоснована необходимыми расчетами, и установленный тариф в 18 рублей за одну транспортную зону не предполагает выполнение обязательств перед перевозчиком в части компенсации выпадающих доходов. С позиции компании-перевозчика тариф должен быть иным, и компенсация межтарифной разницы остается за субьектом..

Вместе с тем о необходимости обеспечения функционирования пригородного железнодорожного сообщения свидетельствуют многочисленные обращения граждан, поступающие в различные инстанции, с просьбой возобновления курсирования электропоездов в Ставропольском крае. Из обращений граждан следует, что для многих жителей края пригородные электропоезда – предпочтительный вид транспорта. В особенности это касается категорий граждан, для которых предусмотрен льготный проезд в 50% от стоимости.

Следует отметить, что в 2013 году позиция краевого правительства была направлена на сохранение маршрутной сети пригородного сообщения, и в бюджете Ставропольского края было предусмотрено 58,8 млн рублей на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифа. Сегодня же на 2014 год Ставропольским краем не предусмотрены субсидии на пригородные железнодорожные перевозки.

"СКППК" неоднократно обращалась в адрес правительства Ставропольского края с просьбой предусмотреть в краевом бюджете необходимые средства для покрытия фактических потерь перевозчика и согласования объемов движения пригородных пассажирских поездов. В настоящее время в связи с возникшими убытками и задолженностью ОАО "СКППК" перед ОАО "РЖД" за предоставление услуг по аренде подвижного состава, а также в связи с отсутствием решения по принятию объемов движения и средств на компенсацию убытков в 2014 году перевозчик не имеет возможность организации пригородных перевозок на территории Ставропольского края в полном объеме, в связи с чем вынужден отменить ряд наиболее убыточных поездов, о чем уведомлял правительство Ставропольского края.

"Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания" заинтересована в осуществлении перевозок на территории Ставропольского края. В связи с существенным сокращением объемов перевозок моторвагонное депо в Минеральных Водах вынуждено сокращать штатную численность работников, а неиспользуемый подвижной состав передислоцировать на полигоны других дорог или переводить на консервацию. Между тем в настоящее время договор на осуществление перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ставропольского края на 2014 г. ОАО "Северо-Кавказская ППК" не заключен.

В связи с тем, что по существенным условиям проекта договора стороны не пришли к компромиссу, было принято решение о заключении соглашения о намерениях организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ставропольского края сроком действия с 15 ноября по 31 декабря 2014 года.

Указанное соглашение было подписано обеими сторонами и направлено нарочно в Региональную службу по тарифам Ставропольского края для расчета экономически обоснованного уровня тарифа и определения необходимой потребной суммы компенсации убытков. Однако Региональной службой по тарифам Ставропольского края вышеуказанные документы приняты не были.

Позиция "Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании" сходится с позицией Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края о необходимости заключения договора на обеспечение железнодорожных перевозок в 2015 году. Вместе с тем необходимость возмещения выпадающих доходов перевозчику остается. Для согласования существующих позиций по данному вопросу "СК ППК" систематически участвует в рабочих встречах и заседаниях рабочих групп.

По вопросам возможной замены перевозчика в пригородном пассажирском железнодорожном сообщении информируем:

Стоимость услуг инфраструктуры, а также величина льгот определяется Федеральной службой по тарифам РФ на территории всей Российской Федерации.

Стоимость услуг аренды подвижного состава с экипажем (аренда, техническое обслуживание, ремонт, управление и эксплуатация подвижного состава) определяется владельцем подвижного состава – ОАО "РЖД" - в границах каждой железной дороги.

Эти расходы составляют более 80% расходов компании – перевозчика.

Доходы компании определяются решениями регулирующих органов субъекта РФ.

Таким образом, замена субъектом РФ компании – перевозчика не приведет к каким-либо изменениям в стоимости услуг по перевозке пассажиров.

Тематика: Пригород
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=3