Новости

18.03.2005|17:10

4 МИНИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА ЗА КАЖДЫЙ НЕ ВОВРЕМЯ ВЫГРУЖЕННЫЙ ВАГОН БУДУТ ВЫПЛАЧИВАТЬ ПОРТОВИКИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ ДОРОГЕ.

Однако есть порты, как, например, ОАО «Азовский морской порт», которые при согласовании договоров, пытаются уйти от ответственности за свою неорганизованность, чем значительно осложняют и тормозят процесс подписания взаимных обязательств. Необходимость заключения договоров возникла вследствие не обеспечения своевременной выгрузки вагонов в крупных южнороссийских портах. Ежегодно в декабре - январе на подходах к портам скапливается порой от 50 до более 100 «брошенных» поездов, которые не принимаются «по погодным условиям», а реально - из-за недостатка мощностей по разгрузке и неритмичной работы портовиков. Ситуация осложняется погодными условиями, штормами, ветрами, которыми богато Черное море. Среди «брошенных» поездов - составы с наливными грузами, металлом, зерном, рудой, минеральными удобрениями. В подобных условиях Северо-Кавказская магистраль порой вынуждена держать часть подвижного состава в виде «склада на колесах». В результате дорога несёт колоссальные убытки. Северокавказские железнодорожники возлагают определённые надежды на то, что заключение договоров о дополнительной финансовой ответственности с южнороссийскими портами, позволит стабилизировать ситуацию и наладить ритмичную выгрузку вагонов. Объем экспортно-импортных и транзитных перевозок через порты Северо-Кавказской железной дороги постоянно увеличивается. С 28 млн. тонн в 2001 году до 40 млн. тонн в 2002 году, 41,3 млн. тонн – в 2003 году. В 2004 - через припортовые станции СКЖД перевезено экспортных, импортных и транзитных грузов 53 млн. тонн или на 24% больше, чем за 2003 год. Исходя из долгосрочных прогнозов аналитиков отдела маркетинга ДЦФТО СКЖД, к 2010 году объем перевозок через припортовые станции Северо-Кавказской железной дороги вырастет до 137 млн. тонн грузов в год. Договоры, которые в настоящее время заключены с портами, предусматривают чёткое разграничение обязательств и ответственности сторон при подаче и приёме вагонов под выгрузку и непосредственной их выгрузки. Прежде всего, в них соблюдён принцип равноправности. Железнодорожники обязуются своевременно подавать вагоны и несут за это ответственность. Портовики, в свою очередь, обязаны также своевременно принимать вагоны и обеспечивать их выгрузку. Порядок подачи вагонов на пути порта и сроки их выгрузки определены раньше договорными отношениями, которые закреплены законодательно и являются обязательными к исполнению. Новые же договора предусматривают ежесуточное согласование сторонами плана выгрузки на следующие сутки. По результатам работы прошедших суток теперь будет проводиться точный анализ деятельности обоих сторон. Если случилось нарушение, устанавливается финансовая ответственность виновной стороне. Нарушитель договорных обязательств выплачивает партнёрам денежную компенсацию, которая определена договором. Мерой финансовой ответственности принята ставка величиной в 4 минимальных размера оплаты труда за каждый не вовремя выгруженный портовиками, или не вовремя поданный под выгрузку железнодорожниками, вагон. Есть все основания полагать, что это поможет портовикам быть более ответственными за соблюдение своих обязательств перед железнодорожниками.
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1