Новости

23.12.2005|16:48

НА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ МАГИСТРАЛИ В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ В РАМКАХ СЕМИНАРА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ОАО «РЖД» СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ «КРУГЛОГО СТОЛА», НА КОТОРОМ ОБСУЖДАЛИСЬ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ СТОРОННИХ ИНВЕСТОРОВ

На заседании выступил начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Воробьёв. Он сказал, что СКЖД является связующим звеном между республиками Закавказья, между народами всего Северного Кавказа. В развитии её инфраструктуры, как и всех железных дорог страны, заинтересованы и внешние инвесторы. Однако не совсем ещё отлажен механизм взаимодействия. На примере СКЖД можно увидеть значительные положительные результаты решения многих проблем, которые были достигнуты с помощью внешнего инвестирования. СКЖД открыла движение в Абхазию. Электричка помогла людям решить много чисто бытовых проблем. Пошли грузовые поезда – в республике начал подниматься строительный сектор, оживает курортно-оздоровительная сфера. С открытием железнодорожного движения в Чечне, республика переживает, можно сказать, второе рождение. Заново возводится разрушенная железнодорожная инфраструктура, налажено сообщение между отдалёнными пунктами, строятся новые жилые дома, больницы, люди получают работу. В планах дороги возобновить движение на Грузию через Армению и Азербайджан. Наладить железнодорожное сообщение между этими республиками. Это даст дополнительную прибыль всем заинтересованным сторонам, значительно повысит грузооборот, поднимет на новый более высокий уровень развития экономику Закавказья, Южного региона и всей России. В условиях реформирования железнодорожной отрасли основные инвестиционные проекты должны выполняться с участием внешних инвесторов. С учётом роста промышленного производства страны более 30 % всех экспортных грузов идёт через порты СКЖД. Однако, даже сделав со своей стороны всё возможное для развития инфраструктуры и подходов к портам, мы не достигнем эффективного результата без помощи инвесторов. На подходах к Краснодарскому узлу многие участки не электрифицированы, не достаточно развиты складские мощности в портах. В результате мы в эти дни получили очередную «новогоднюю пробку». На подходе к Новороссийску простаивает 38 поездов, в том числе 4 – с пшеницей, 10 – сборных, 16 – с удобрениями. Перед станцией Грушевая ждут своей очереди на разгрузку 6 поездов с нефтепродуктами. В ожидании выгрузки в порту Туапсе брошено 9 составов с пшеницей. На складах только Новороссийского порта ждут погрузки около 900 тысяч тонн грузов. Учитывая эти объективные факторы, СКЖД приняла решение о строительстве большого накопительного терминала на станции Крымская, откуда поезда могут следовать в четырёх направлениях. До 50 % средств готовы вложить в строительство внешние инвесторы и сейчас СКЖД ищет взаимовыгодные пути заключения договоров. Через Новороссийск в настоящее время переваливают до 80 миллионов тонн грузов в год. В ближайшем будущем к нему подключится порт Железный Рог, строительство которого уже несколько лет идёт на Таманском полуострове. Там предстоит ещё многое сделать: электрифицировать значительные участки, которые сегодня ещё работают на тепловозной тяге, построить вторые пути, развивать станции Вышестеблиевская, 9 километр, разъезд Юровский. Во всех этих проектах необходимо участие внешних инвесторов и их заинтересованность. Начальник СКЖД также озвучил мысль, которую поддержали все участники встречи за круглым столом о том, что не нужно бояться нарабатывать проекты на многие годы вперёд, потому что их всегда можно отработать и лучше всегда иметь в запасе готовые решения, причём такие, которые бы удовлетворяли и внешних инвесторов, способствуя успешному взаимодействию с ОАО «РЖД».
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1