Новости

22.12.2005|12:26

БОЛЕЕ 46 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ ОСВОЕНО В 2006 ГОДУ ЭНЕРГЕТИКАМИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА ПЕРЕВОД УЧАСТКА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ – КИСЛОВОДСК НА ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК

Энергетическое хозяйство играет важную роль в обеспечении безопасности движения поездов. Первые высоковольтные линии автоблокировки были построены в 30-е годы прошлого века. После Великой Отечественной войны (в 1944-47гг.) они были восстановлены с применением оборудования, полученного по ленд-лизу. Это были линии в 6 кВ на деревянных опорах с приставами из рельсов со стальными проводами и фарфоровыми изоляторами. Длина фидерных зон составляла 40-60 километров. Каждая сигнальная точка выделялась линейными разъединителями рубящего типа. Резервным питанием устройств автоблокировки служили аккумуляторы в релейных шкафах и даже аккумуляторные колодцы возле сигнальных точек. Первоначально на Северо-Кавказской железной дороге были электрифицированы курортные направления. Первым таким участком стала двухпутная ветка Минеральные Воды – Кисловодск протяженностью 74 километра. Электропоезд постоянного тока на 1500В впервые здесь прошел 6 ноября 1936 года. Через 20 лет на напряжении 3000В был электрифицирован участок Сочи – Веселое (32 км), а к 1958 году – Сочи – Туапсе – Белореченская (242 км). Дальнейшее развитие электрификации шло на переменном токе. В первой половине 60-х годов были электрифицированы основные грузонапряженные магистральные участки от Марцево и Лихой до Минеральных Вод и Белореченской через Ростов, Кавказскую и Армавир. К 1970г. добавилось еще 227 км за счет тупиковых направлений. В 70-е годы на дороге были электрифицированы участки Беслан – Орджоникидзе и Батайск – Краснодар (1972г.), Дербент – Ялама (1973г.), Минеральные Воды – Прохладная и Краснодар – Шенджий (1975г.) общей протяженностью 465 км. Включение в 2000-01гг. участка Тихорецкая – Котельниково (242 км) завершило работу по электрификации направления из Поволжья к Черноморским портам. В настоящее время хозяйство электроснабжения СКЖД состоит из 11 дистанций, имеющих в своем составе 83 района контактной сети, 82 тяговые подстанции, 29 районов электрических сетей. Здесь работают более трех тысяч семисот человек. Развернутая длина контактной сети – 9186 километров. На 83 ЭЧК в рабочем состоянии находится 51 полигон (до 2007 года планируется построить еще 21). В состав хозяйства электроснабжения СКЖД входят Кавказские электромеханические мастерские. Основная их продукция – детали контактной сети, усовершенствованное устройство для обивки гололеда, защитные средства. В 2006 году на базе мастерских будет построен цех термодиффузионного цинкования металлоконструкций, позволяющего добиться более качественного и долговечного антикоррозийного покрытия по сравнению с традиционными способами горячего и холодного цинкования. Здесь будут цинковаться металлоконструкции для всех хозяйства Северо-Кавказской магистрали. Ожидаемая проектная мощность цеха – до 2 тысяч тонн изделий в год. Дважды за квартал выполняется инструментальная проверка состояния контактной сети с помощью вагона-лаборатории ВИКС, после которой выдается балльная оценка состояния сети. Устранение замеченных аварийных точек, а также уклоны стоят на особом контроле. Новое диагностическое оборудование позволяет определять точки нагрева контактной сети с высокой скоростью и точностью. В качестве основного элемента новой системы выбрана тепловизионная (инфракрасная) камера. Она установлена на специальном кронштейне, который, в свою очередь, закреплен на вышке вагона. Данный комплекс оборудования позволяет записывать информацию в течение 7,5-15 часов и при необходимости переносить ее с бортового комплекса ВИКС ЦЭ на стационарный компьютер и обратно. Более трехсот миллионов в 2005 году освоено по Программам повышения безопасности движения, ресурсосбережения, обновления, улучшения условий и охраны труда. Энергетиками СКЖД произведено обновление контактной сети общей протяженностью около 30 километров на пяти объектах, выполнена охранно-пожарная сигнализация на трех тяговых подстанциях, получено 805 единиц спецтехники и малой механизации, средств диагностики и другого оборудования.50 автомотрис оборудованы современными системами безопасности КЛУБ-УП. Более 70 миллионов рублей в этом году вложено в восстановление хозяйства электроснабжения на территории Чеченской Республики: освещение станций, резервное электроснабжение постов электрической централизации и др. Начаты строительно-монтажные работы по переводу участка Минеральные Воды – Кисловодск на переменный ток. На эти цели в 2005 году уже освоено более 46 миллионов рублей.
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1