Новости

22.12.2005|11:13

СЕГОДНЯ НА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ОТКРЫЛСЯ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ОАО «РЖД»

В течение двух дней участники семинара обсудят новые подходы и принципы управления инвестиционной деятельностью в ОАО «РЖД», вопросы, связанные с привлечением средств сторонних инвесторов, регламент взаимодействия участников процесса, в том числе региональных. Здесь же будут представлены новые инвестиционные проекты. В рамках семинара в здании Управления СКЖД открылась выставка, посвященная инвестиционным проектам Северо-Кавказской магистрали. На специальных стендах можно ознакомиться с современными технологиями в управлении перевозочным процессом, как грузовом, так и пассажирском. Здесь представлена структура логистического центра СКЖД, основные грузопотоки, наиболее интересные услуги, предоставляемые пассажирам, а также купе мягкого вагона в разрезе. Кроме того, на выставке представлено единственное в Европе кресло для мониторинга функционального состояния работников, обеспечивающих безопасность движения поездов (диспетчеров, машинистов), в процессе профессиональной деятельности. В последние годы резко обострилась необходимость контроля за психофизиологическим состоянием диспетчеров. По мере централизации диспетчерского управления и роста информационной нагрузки на операторов все чаще приходится сталкиваться с их хроническим переутомлением, чрезмерным эмоциональным напряжением, которые развиваются в течение смены. Аппаратно-программный комплекс «Очувствленное кресло» обеспечивает объективный контроль динамики функционального состояния человека. С помощью кресла можно дать начальную оценку состояния оператора и сравнить ее с индивидуальными нормами. Комплекс фиксирует начало утомления, уведомляет об этом старшего диспетчера и обеспечивает возможность реабилитационных процедур для восстановления состояния оператора. Кроме того, теперь появилась возможность формировать единую базу данных диспетчерского центра с целью прогнозирования безошибочных действий. Работа комплекса основывается на анализе двигательной активности сидящего на кресле, оценке координации и функции равновесия за счет использования последних компьютерных достижений. Дополнительно в комплексе реализуется мониторинг речи с оценкой напряженности в момент стрессовых ситуаций. Мониторинг функционального состояния особенно эффективен для лиц, чья профессиональная деятельность основана на человеческом факторе, а цена ошибки может быть очень высокой. Прежде всего, это поездные диспетчеры, дежурные по станции, оперативные работники, работники локомотивных бригад. Данный комплекс может быть использован при профотборе для указанных специальностей. Кроме того, как утверждают разработчики (психофизиологическая лаборатория СКЖД и ОКБ «Ритм» (Таганрог)), кресло может быть доработано для применения в авиации, энергетике и АЭС. В ноябре этого года в Ростове-на-Дону состоялся Транспортный форум Юга России, на котором состоялась презентация «Очувствленного кресла». По итогам форума Северо-Кавказская железная дорога получила Диплом за эксклюзивную экспозицию и уникальную разработку.
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1