Новости

28.02.2005|13:27

БОЛЕЕ 342 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ ВЛОЖЕНО В ХОЗЯЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ СКЖД В 2004 ГОДУ ПО ПРОГРАММЕ ОБНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ (ЖАТ)

В 90-е годы прошлого века уровень оснащенности основных направлений и линий Северо-Кавказской железной дороги полностью отвечал потребностям перевозок, а на отдельных участках даже образовалась избыточность средств из-за резкого падения объемов перевозок. В последние годы ситуация на дороге изменилась, в связи с чем в хозяйстве СЦБ началась комплексная замена устаревших и выработавших свой ресурс устройств с целью повышения надежности их работы.

В 2004 году работниками хозяйства был выполнен большой объем работ. Осуществлена модернизация постов электрической централизации станции Мальчевская, на 88 станциях протяженностью 759 километров (в том числе Прохладная – Беслан) модернизированы, а кое-где и построены устройства диспетчерской централизации. Устройствами диагностики оборудовано 22 станции протяженностью 274 километра (Кавказская – Краснодар, Кавказская – Ставрополь).

В течение года было заменено 400 устаревших стрелочных электроприводов, больше трех тысяч аккумуляторов, 25 вагонных замедлителей, 40 шлагбаумов. С целью повышения надежности работы тональных рельсовых цепей было заменено 900 путевых приемников, а для снижения числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах установлено около 700 светодиодных головок.

Пристальное внимание уделяется в хозяйстве мероприятиям, направленным на повышение безопасности движения поездов. В связи с этим системой автоматического управления торможением поезда САУТ-ЦМ оборудован участок Армавир – Белореченская, в состав которого входит 10 станций протяженностью 104 километра. Системой контроля свободности участков пути методом счета осей оборудованы 9 перегонов участка Батайск – Сальск. Завершена реконструкция станции Туапсе (более ста стрелок).

В 2004 году на станции Гудермес введена в эксплуатацию электрическая централизация 80 стрелок. Заменено более 170 устаревших стрелочных электроприводов, более 600 аккумуляторов, 19 вагонных замедлителей. На переездах установлены 320 светодиодных головок улучшенной видимости и 10 шлагбаумов.

В 2005 году по Программе повышения безопасности движения поездов в хозяйство СЦБ запланировано вложить более 17,5 миллионов рублей: это 400 путевых приемников, около 600 светооптических систем для переездов, 63 комплекта систем автоматического управления торможением поезда.

Специалисты службы сигнализации, централизации и блокировки ежедневно решают задачи по снижению эксплуатационных расходов. Одним из новейших технических решений в данном вопросе является применение на дороге автоматизированных систем контроля и диагностики устройств СЦБ (АДК). Эта система позволяет оперативно выявлять причины неисправности аппаратуры и предупреждать отказные ситуации, что значительно сокращает время устранения отказов и повышает качество обслуживания устройств. В 2004 году в эксплуатацию был сдан 2-й пусковой комплекс АДК на участке Сальск - Котельниково, а в этом году системой будет оборудован участок Тихорецкая – Сальск – Котельниково протяженностью 336 километров.

В 2004 году решился еще один сложнейший вопрос организации движения поездов на дороге: был создан Диспетчерский центр управления перевозками (ДЦУП). Сначала в него перевели диспетчерские круги Минераловодского отделения. Одновременно с этим релейные посты диспетчерской централизации на участках Минеральные Воды – Кисловодск, Прохладная – Беслан, Кавказская - Палагиада были заменены на микропроцессорные системы ДЦ-Юг. А в октябре в течение одного месяца работниками хозяйства в ДЦУП было переведено 18 диспетчерских кругов Ростовского и Краснодарского отделений. И все это было сделано в условиях интенсивного движения поездов.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2