Новости

30.10.2019|19:56

ОАО "РЖД" ожидает роста перевозок грузов в порты Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов

Вопросы развития инфраструктуры и цифровых сервисов, совершенствования технологий организации движения и нормативного регулирования обсудили 29 октября в Сочи на совещании с руководителями портов и морских терминалов Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов под председательством генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозёрова с участием начальника Северо-Кавказской железной дороги Владимира Пястолова и генерального директора ФГУП "Росморпорт" Андрея Лаврищева.

В рамках совещания была отмечена необходимость синхронизации инвестиционной деятельности и оперативной работы портов и железной дороги, в особенности в условиях устойчивого роста экспортных грузопотоков.

- Объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом через морские порты Азово-Черноморского бассейна за период 2010-2018 годов увеличились практически в полтора раза и достигли в прошлом году 84 млн тонн. В перспективе мы ожидаем увеличения объемов перевозок в Южном регионе, - заявил генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров.

Как отметил заместитель генерального директора ОАО "РЖД"- начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, важнейшим направлением дальнейшего повышения уровня взаимодействия всех участников рынка транспортных услуг является рациональное использование имеющейся инфраструктуры, в основе которого построение оптимальной логистики.

По словам начальника Северо-Кавказской железной дороги Владимира Пястолова, введенная в эксплуатацию Дорожная информационная логистическая система, управляющая подводом грузов в порты Азово-Черноморского бассейна, за первый год работы позволила увеличить экспортную выгрузку на 1,5%. Организован электронный обмен данными с представителями портов и стивидорных компаний с целью максимально качественного планирования погрузки в адрес портов, исключения непроизводственных потерь и минимизации бизнес-рисков для всех участников логистической цепочки.

Участники совещания обсудили перспективы создания "цифровых двойников" - цифровых копий объектов, которые позволят более точно контролировать производственные процессы и повысить эффективность работы.

По словам заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, компанией разрабатывается динамическая модель загрузки инфраструктуры сети железных дорог, для того чтобы обеспечивать контроль за всеми возникающими затруднениями в процессе транспортировки, что также позволит управлять своевременным подводом груза в порты.

Алексей Шило также отметил необходимость формирования требований к специализированным портовым терминалам, так как работа с ними даёт лучший результат для всех участников перевозочного процесса с точки зрения ритмичности и бесперебойности процесса.

- Выгрузка угля на неспециализированных терминалах осуществляется, как правило, грейферным способом, что ведет к повреждению в среднем порядка 14% грузовых вагонов, увеличивается оборот вагона, повышается стоимость предоставления услуг со стороны операторов подвижного состава. Кроме того, это приводит к скоплению непроизводительно простаивающих вагонов, что начинает влиять на остальных участников перевозочного процесса. И в результате ОАО "РЖД" вынуждено временно вводить ограничения на погрузку, - сообщил Алексей Шило.

Олег Белозёров подчеркнул, что только конструктивное взаимодействие железнодорожников, портовиков и моряков может способствовать принятию взвешенных решений в оперативно меняющейся обстановке.

- Нужно сделать так, чтобы не ущемить ничьих интересов и не ухудшить ситуацию, правильно сбалансировать интересы всех участников. В конечном итоге нам нужно определить, как вместе двигаться быстрее. Это делается, прежде всего, ради грузоотправителя, - отметил он.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1